10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
БГ – фрик20 декабря 2007, четверг, 09:43 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Гребенщиков всегда острее многих чувствовал абсурд. Нынешнее время замечательно тем, что у населения громадной страны с богатым культурным наследием начисто отсутствует какой-либо четко выраженный единый религиозный или нравственный императив. Играться смыслами в такой обстановке дело безопасное и приятное для острого ума. Понимающие – оценят. Где-то тут кроется причина того, отчего Аквариум со времен «Русского альбома» сменил немалую часть своей паствы. Остались те, для кого игра в бисер – самодостаточна.Игра в бисер Выбор песен для «Лунного тура» неординарен. Многие из них БГ не пел давно, некоторые – очень давно. Та же «Великая Железнодорожная симфония» исполнялась в последний раз аж в 1996 году, на презентациях «Снежного льва» в целехоньком еще ГЦКЗ «Россия». И уж совсем раритет – живое исполнение песни Булата Окуджавы «Песни о Ваньке Морозове». БГ как-то пел ее, точно так же под небрежную акустическую гитарку, как раз в этом же МХАТе 2003 года. Кстати, у Бориса Гребенщикова явно завязывается еще одна традиция. По неизвестной науке причине, выступая в «женском» МХАТе, каждый раз он поет «Железнодорожную воду»! Этому факту он сам же и посмеялся: - Перед концертом вспомнил, что в другом МХАТе много десятков лет назад пел эту песню. Песню, которую мы пели в одном времени, во втором… Можно спеть и в третьем! Если 2003 и 2005 года считать за разные времена, то ровно так и есть. Мажорная бодрая мелодия отчего-то аранжировкой вдруг напомнила о нетленках «Машины Времени». Все-таки незримая связь между аксакалами русского рока существует. Мешаем водку гвоздем Весь концерт Гребенщиков разбил на семантически очевидные, но не очень предсказуемые блоки. Начал с лунной темы из «Пси» (1999), заявленной в названии. Редко исполняемая «Луна, Успокой Меня» превосходно оттенилась лукавой и жидковато сыгранной песней «Маша и медведь» из этого же альбома, про то, что «Это солнце едва ли закатится». Сюда же - «Имя моей тоски», когда из позвякиваний, тонких звонов, хрустящего пиццикато рождается упругий драйв. Словно разные группы на сцене играют, подумалось в этот момент. Затем прошлогодняя новинка «Дуй, ветер», пока неизданная. Это явный реверанс в сторону Tom Waits, и особенно его «Clap Hands» из альбома «Rain Dogs» (1985). Примерно так звучал бы русский народный Том Уэйтс, если бы не было на свете группы Billy’s Band с их аутентичным педантизмом. Хриплоголосый Борис Борисыч, призывающий мешать водку гвоздем – это теперь наше все. Собственно, и соло-гитаре есть, где развернуться. «Аквариум» играет этот тур расширенным составом. «В еще небывалом составе, который соберется специально для этих концертов», - как туманно-загадочно расписывалось в пресс-релизе. На самом деле, семеро музыкантов – это действительно размах для экономно-аскетичного в последнее время «Аквариума». Ударные усилены перкуссией. Гитара БГ – соло-гитарой. Остальное - без изменений. К скрипке приложен саксофон с комплектом дудок. Бас-гитара и непременные клавиши. Таков весь «небывалый» состав. После переходной «Там, где взойдёт Луна» начался блок «Zoom Zoom Zoom» (2005). Из него БГ выбрал «Народную песню из Паламоса», «Бессмертная сестра Хо» и заглавную. Еще одна прокладка в лице «Центра циклона», и тут немногословный БГ изволил пошутить: - Что-то вы засиделись. Пора переходить к народной музыке! - Три луны! – крикнул кто-то из зала. - Три голубых! –мгновенно отозвался БГ. Народная музыка – это, конечно, «Стаканы». Для «Аквариума» новейшего периода они стали как «Ой-йо» для «Чайфа» - талисманом, оскоминой и хитом в одном флаконе. Бурные аплодисменты в зале… Следующий блок – лирика. Камерно и проникновенно спелась Voulez Vous Coucher Avec Moi. БГ зажег свечу, поставил перед собою. После органного вступления – гитарная баллада «8200». И пресловутая акустическая «Песня о Ваньке Морозове», вошедшая уже в народный фольклор. На «Звездочке» к гитаре деликатно присоединилась скрипка. В качестве воспоминания – «Железнодорожная вода», и снова лирика-акустика. Старинный «Чай» из «Синего альбома» (1981) прозвучал так, как будто не пролетела уже четверть века. Все те же задорные перкашны, и тот же бархатисто-успокаивающий голос. Продолжил лирическую тему изящный инструментал на шесть восьмых и соло на дуде. Наконец, Борис Гребенщиков вскочил со стула, и начал жечь сердца давно не исполнявшейся «Феечкой», а затем и сакраментальным «Человеком из Кемерово». Разошедшись не на шутку, Борис Борисович принимается на песне «Туман над Янцзы», сложив ладони в восточном приветствии, весьма пародийно живо приседать, размахивая ногами в разные стороны. Что должно изображать, видимо, отечественного адепта одной из древних религий. Учитывая, что в зале сидит один из видных гуру учения Шри Чинмоя (к которому близок в последнее время сам БГ, а «учение» которого относится, по классификации православного Центра Св.Иринея Лионского, к обычной тоталитарной секте) – это было как минимум забавно. «Красота (это страшная сила)» вновь вернула зрителей в «Zoom Zoom Zoom». После чего прозвучала мелодия нечеловеческой красоты – «Великая железнодорожная симфония». Чтобы уж напоследок удивить зал совсем, «Аквариум» аутентично шарахнул нетленкой «Дерево» и «Желтой луной» из «Песен рыбака» (2003). Можно уходить на бис. А на бис группа одарила мир медитативной «Плоскостью» с переменным углом атаки на уши слушателя и почти затертым до дыр романсом «Серебро Господа моего» (тут ярче яркого осветили многорукого Шиву с ситаром, имеющего, видимо, непосредственное отношение к сей песне). Напоследок прозвучали марш «Партизаны полной луны» и короткий свежий «Сокол». Игрок - Любимые, спасибо, что пришли сегодня! – ободряюще улыбнулся БГ. Бритоголовый, с длинной трясущейся бородой, он непременно кого-то напоминал. Такая яркая внешность не может кого-нибудь не напомнить, в зависимости от степеней ассоциативного мышления. Мне вот откровенно напомнил сатира. Того самого, древнегреческого. Жизнерадостного, козлоногого, пьющего и любвеобильного. Ох, не надо бы сиятельному БГ пританцовывать так красноречиво… Но важен сам факт. Образ наголо обритого джентльмена с худосочной козлиной бородкой превосходно подменяет сути на медийном поле. Не хотите слышать музыку – посмотрите на яркую телекартинку. Так гласит первая заповедь современного шоу-бизнеса. И БГ в этом смысле потрясающе современен. Нахлобучив оранжевые очки, выкрасив бородку в галлюциногенные цвета, - почтенный рокер БГ в игре. А он – игрок. И какой игрок! Он увлеченно комбинирует явления и интерпретации, религиозность и атеизм, синонимы и антонимы. Нынешний БГ – не что иное, как фрик. В самом британском смысле этого слова. Он купается в отстранении от привычного, сиюминутного. Он хочет вызывать эмоции! Начиная с костюма. Начиная с бороденки. Он хочет играть на одном поле с Веркой Сердючкой и Миком Джаггером, имея в рукаве фору за границами игровых полей. БГ – фрик. И это великолепно. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |