ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

«Авось» на грани гибели

15 апреля 2008, вторник, 21:03 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Причиной вынужденной посадки самолета А-310 авиакомпании S7 Airlines (бывшая «Сибирь») 21 февраля этого года в новосибирском аэропорту Толмачево стал человеческий фактор. Крайняя безответственность техника, который «забыл» установить в маслосистеме правого двигателя несколько деталей, и инженера смены, который принял эту работу, заставила экипаж самолета сажать машину на одном моторе.

Самолет Airbus-310 авиакомпании S7, вылетевший рейсом № 859 Новосибирск – Бангкок в ночь на 21 февраля, совершил вынужденную посадку в новосибирском аэропорту Толмачево, сообщал «Интерфакс». На борту самолета находились 251 человек и 9 членов экипажа.

Когда лайнер был в красноярской зоне, командир воздушного судна принял решение возвратиться на базу. По предварительным данным, причиной такого решения была неисправность в топливной системе.

В 5.25 по местному времени борт благополучно приземлился в Новосибирске. Пассажиры пять часов ожидали вылета в стерильной зоне аэропорта Толмачево.

О том, что причиной вынужденной посадки самолета А-310 стал человеческий фактор, стало известно во вторник, об этом сообщалось на сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры (ЗСТП).

Выполняя предполетное обслуживание силовой установки «по памяти», один из техников забыл установить в маслосистеме правого двигателя несколько деталей, что стало причиной срыва рейса Новосибирск – Бангкок.

По данным прокуратуры, на маршруте следования экипаж обнаружил падение давления масла в двигателе № 2 (левый по полету), после чего командир выключил двигатель и принял решение о возвращении в аэропорт вылета, так как продолжение рейса ставило под угрозу безопасность пассажиров. Посадка на одном моторе прошла благополучно, никто не пострадал.

Как показало расследование, инцидент произошел по вине авиатехника ООО «Сибирь Техник» («дочка» S7, выполняющая большую часть технических работ на лайнерах компании), не установившего при установке стартера на двигатель несколько деталей маслосистемы. Речь идет об уплотнительных кольцах на приводной валик стартера и фланце корпуса стартера, что и вызвало утечку масла.

«Указанный факт не был выявлен ответственным лицом – инженером смены Шваревым, который сделал запись в бортовом журнале о надлежащем выполнении Лапшиным работ по монтажу стартера, не проверив качество технического обслуживания аэробуса», – говорится в сообщении, размещенном на сайте ЗСТП.

По требованию прокуратуры авиатехник и инженер смены привлечены к административной ответственности по статье 11.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна)», им назначено наказание в виде штрафа в размере 2 тыс. рублей Лапшину и 4 тыс. рублей Швареву.

Надо отметить, что по разным причинам самолеты Airbus A-310 имеют в нашей стране дурную репутацию. Как известно, два самолета этого типа потерпели крушение с человеческими жертвами: в 1994 году, когда под Междуреченском разбился лайнер, летевший по маршруту Москва – Гонконг (тогда погибло более 70 человек), а 9 июля 2006-го в аэропорту Иркутска выкатился за пределы полосы и сгорел рейс № 778 из Москвы (в результате аварии погибло 125 человек, 79 были спасены).

Кроме того, включая рассматриваемый инцидент, технические проблемы с А-310, потенциально чреватые катастрофами, возникали как минимум трижды, причем во всех случаях это были самолеты компании «Сибирь»/S7.

Между тем подобные «небольшие» инциденты, связанные с ненадлежащим контролем за качеством предполетного и межрейсового обслуживания лайнеров, далеко не всегда кончаются благополучно. Причиной тяжкой катастрофы может послужить даже простой кусок скотча, которым оказался заклеен вход датчика приемника воздушного давления (этот датчик регистрирует воздушную скорость самолета), как это случилось 2 октября 1996 года с рейсом № 603 компании Aero Peru.

Самолет врезался в воду вскоре после взлета, так как датчики скорости и высоты оказались заклеены. В результате ночью, в сложных метеоусловиях пилоты остались вообще без навигационных приборов.

Причину нашли, подняв обломки Boeing-757 со дна. Оказалось, что техник забыл удалить защитный пластырь, которым закрывают отверстия датчиков перед мойкой самолета и обработкой его противообледенительными составами. В результате погибли 71 пассажир и 9 членов экипажа.

Не менее вопиющий случай, немного похожий на рассматриваемый, произошел в 1990 году с рейсом British Airways 53-90. Когда внутреннее давление воздуха в фюзеляже вынесло раму, в которой крепится лобовое стекло кабины летчиков, вместе с капитаном корабля Тимом Ланкастером, который чудом сумел уцепиться за что-то на обшивке самолета.

Благодаря экстренным мерам жертв удалось избежать, выжил и Ланкастер, полчаса провисевший снаружи, буквально цепляясь за жизнь в полубессознательном состоянии.


Причиной аварии тогда стали болты, которыми крепилась рама лобового стекла: вместо того чтобы заглянуть в каталог деталей, техники подобрали их на глазок. Диаметр резьбы крепежа оказался меньше необходимого, и давление воздуха выкинуло наружу ветрозащитный козырек вместе с пилотом. Самолет и 80 пассажиров спасли лишь хладнокровные действия экипажа.

Примерам, когда в авиационных катастрофах виноваты авиакомпании, не вовремя или ненадлежащим образом выполняющие обслуживание рейсовых самолетов, несть числа. Иногда перевозчики экономят на сроках регламентных работ, иногда на программах обучения персонала или материалах, используемых для ремонта, а в результате – на жизнях пассажиров.

Это явление характерно не только для России, в последнее время оно приобретает всеобщий характер. К сожалению, действенных мер по борьбе с халатностью не выработали еще нигде и человеческий фактор по-прежнему остается едва ли не основным фактором риска при авиаперевозках.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

18-8-2016, 09:43
В Туле за истязание и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего осужден бывший военнослужащий

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему военнослужащему..»

15-6-2016, 11:45
В Туле за мошенничество осужден офицер-десантник

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащему войсковой части 54392, дислоцированной в г. Тула, гвардии старшему лейтенанту Абызову Игорю Александровичу..»

9-5-2016, 11:23
Поддержка работоспособности мотоблока Нева не вызовет затруднений

Запчасти на мотоблок Нева позволяют восстановить работоспособность этой сельскохозяйственной техники..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!