ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

В кризис выживут гибриды

4 марта 2009, среда, 19:00 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Несмотря на кризис, никто из автомобильных гигантов не отказался от участия в 79-м автосалоне, открывшемся в Женеве. В этом смысле швейцарский форум оказался на голову выше последних выставок в Детройте и во Франкфурте, которые недосчитались нескольких постоянных участников. Правда, для некоторых компаний эта выставка может стать последней, значит, именно их разработки должны ответить на вопрос, волнующий мировой автопром «Каким же быть посткризисному автомобилю?».

Сейчас мало кто возьмется предсказывать, доживут ли до следующей весны Daihatsu, Saab, Hummer, Cadillac, Mitsubishi или Lancia.

Никогда еще автомобильная промышленность не оказывалась в условиях настолько стесненных - финансовые проблемы, ужесточение экологического контроля, падение спроса... В январе продажи машин в Европе упали на 27%.

Консалтинговая компания Global Insight ожидает, что в этом году в Евросоюзе на дорогах появится около 12 млн новых машин (на 2 млн меньше, чем в прошлом). Мировые обороты автопрома в прошлом году оказались на две трети меньше ожидаемых. Мрачны прогнозы и на этот год. Аналитики McKinsey предсказывают потери, как минимум, в миллиард долларов.

«Горькая реальность именуется «кризисом сбыта», - описывает ситуацию немецкая газета Badisches Tagblatt в репортаже, посвященном Женевскому автосалону/ - Трудность положения «GM, Chrysler and Co» в продуктах умеренного качества, малоэффективной структуре, а также в том простом факте, что производство машин превышает спрос. Чистка рынка и консолидация неизбежны».

На скорое улучшение ситуации никто не рассчитывает, однако все убеждены, что хорошие времена когда-то наступят. «Женева – это своего рода взгляд на то, как будет после кризиса, на время после 2010 года», - замечает Фердинанд Дуденхеффер, автомобильный эксперт из университета Дюисбурга. По словам профессора, «никогда еще исследования рынка и концептуальные машины не были настолько важны, как в 2009 году».

На территории выставочного комплекса Palexpo на окраине Женевы до середины марта свои новинки представляют 250 автомобильных фирм. Запланированы 130 мировых и европейских премьер.

Однако в первые дни автосалона у всех на устах оказалась курьезная новинка из Индии. В прошлом году насмешив народ самой дешевой в мире малолитражкой (1600 евро за штуку), компания Tata объявила о намерении выйти на европейский рынок. Малолитражка «Tata Nano Europa» (ширина 1,58 м., длина 3,29 м.), которая, как следует из названия, предназначена специально для жителей Старого Света, будет стоить не больше 5 тыс.евро. Первые «Nano» должны поступить в продажу в Испании, Италии и Польше. Индийские конструкторы называют свое детище «самой дешевой машиной Европы», с чем едва ли готовы согласиться их коллеги из Volkswagen, которые по той же цене продают модели Fox.

«Кризис действует, как уборщик. Он вынуждает нас сконцентрироваться на самом главном», - заявил на автосалоне Мартин Винтеркорн, глава немецкого гиганта Volkswagen. Он заверил, что 2009 год для его компании будет убыточным, но не провальным: по прогнозам, обороты снизятся на 10%. Представительство VW на автофоруме подтверждает, что машины этой марки конкурентноспособны в новые посткризисные времена. К примеру, новая версия Polo потребляет не больше 4 литров топлива на 100 км. Полным ходом идет работа над созданием электромобиля. Правда, по словам Винтеркорна, в серийное производство такие машины будут запущены не раньше, чем через десять лет: батареи, придуманные инженерами VW вместе с партнерами из Toshiba и Sanyo, все еще недостаточно энергоемки.

Вообще, у электромобилей - неплохое будущее. В «Зеленом павильоне» компания Toyota демонстрирует электромобиль «Pius Plug-in». «Зеленеют» и спортивные машины: на электричестве работает американская Tesla, набирающая 100 км/ч за четыре секунды. Уже в этом году серийный выпуск электромобилей начинает Mitsubisi. Скоро на дорогах может появится и Ampera, электрическая новинка Opel (в США эта машина появилась под именем Chevrolet Volt). Правда, для этого немецкой фирме еще надо решить серьезные финансовые проблемы.

«Зеленей не бывает», - так отзываются гости автосалона об электрической версии «Smart fortwo». По словам разработчиков, двигатель машины работает настолько тихо, что пришлось оснастись ее специальным звукогенератором, чтобы не пугать пешеходов неожиданным появлением.

Свою версию эко-авто в Женеве представила и шведская фирма Koenigsegg. Гоночный электромобиль Quant разгоняется до 100 км. за 5,2 сек.; его максимальная скорость 275 км/ч. В движение машину приводят два электромотора. Разработчики утверждают, что 30-минутной заправки батарей достаточно, чтобы преодолеть 500 км. По дороге Quant подзаряжается от солнца – он оснащен солнечными батареями.

Но главный вопрос, который волнует и производителей, и потребителей: у какого автомобиля есть будущее? «Машиной переходного периода» называет немецкий эксперт Франк Швопе автомобили-гибриды, у которых двигатель внутреннего сгорания дополняется электромотором. Но в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitungt аналитик назвал такие автомобили «не слишком экономичными». Он убежден, что будущее за электромобилями. Правда, для разработки подобных машин необходима государственная поддержка. Об этом говорят и эксперты Deutsche Bank, представившие на выставке в Женеве результаты своего последнего исследования авторынка.

Пока машины, работающие на бензине и дизеле, выгодней своих «альтернативных» конкурентов. По данным, которые приводит газета Handelblatt, классические автомобили в ближайшие десять лет сохранят свое доминирующее положение. К 2020 году каждая десятая машина будет гибридом или работать от электричества.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!