ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

«В их схемах ошибка на ошибке»

11 марта 2009, среда, 21:49 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Авиакомпания Boeing, производящая самый многотиражный коммерческий реактивный самолет в истории авиастроения, в очередной раз оказалась в центре скандала. Нидерландские адвокаты считают, что авиакатастрофа под Амстердамом произошла по вине производителя самолетов, и намерены передать дело в суд. Если вина Boeing будет доказана, компанию ждут значительные штрафы и испорченная репутация.

Поводом для адвокатского расследования послужили сообщения о серьезных недостатках «Боинга-737-800», который 25 февраля рухнул под Амстердамом. Жертвами авиакатастрофы стали девять человек, еще 86 пассажиров были доставлены в больницы.


После расшифровки «черных ящиков» нидерландская Следственная комиссия по безопасности выяснила, что в момент катастрофы на борту не функционировал альтиметр - прибор, указывающий высоту полета, пишет газета De Telegraaf.

В результате при посадке турецкого самолета автопилот получал неверную информацию. «На критическом этапе приземления он закрыл дроссели, что и привело к трагедии», - рассказывает директор известной адвокатской конторы AKD Prinsen Van Wijmen в Роттердаме Франс Фрейде (Frans Vreede).

Причем как отмечает издание, авиастроительная компания и раньше была в курсе проблем с функционированием альтиметров у «Боингов-737-800». Случаи неправильной работы этих приборов неоднократно происходили и раньше. О чем авиакомпания была обязана сообщить всем связанным с воздушными перевозками инстанциям.

«Отсутствие своевременного предупреждения является серьезным нарушением, которое может привести к признанию ответственности корпорации Boeing за катастрофу под Амстердамом и обязать ее выплатить огромные компенсации», - сказал Фрейде.

Напомним, что известная американская авиакомпания не раз обвинялась в осознанном использовании бракованных деталей, подвергая тем самым риску миллионы жизней. Один из самых громких скандалов был связан с расследованием американского корреспондента британской телекомпании Sky News, который утверждал, что в 1994–2002 годах авиакомпания сознательно оснащала самолеты Boeing-737NG и Boeing-737-200 бракованными деталями.

Информация о проблемах В-737 была получена от двух внутренних аудиторов этой компании – Тейлор Смит и Дженнин Прюитт, ныне уволенных руководством авиастроительного гиганта. Смит и Прюитт поведали Sky News о том, что в ходе плановых инспекций ими был обнаружен факт поставки заводу компании в Уичито компонентов, не соответствующих требуемым стандартам. Бракованные части поступали от компании Ducommun – одного из субподрядчиков авиапроизводителя, базирующегося в Калифорнии.

По сведениям источников, бракованные детали использовались регулярно и с ведома руководства авиастроительной корпорации. При этом авиакомпании, купившие «опасные» самолеты, ничего не знали об ошибках производителя.

В 2001 году суд признал Boeing виновной в использовании дефектных деталей при производстве вертолетов CH-47 Chinook. Корпорация была вынуждена выплатить компенсации в размере 54 млн долларов.


Нередко самолет, который в Книге рекордов Гиннесса регистрируется как самый многотиражный коммерческий реактивный самолет в истории авиастроения, дорабатывался вручную. Выяснилось, к примеру, что сборщики самолета сталкивались с серьезными проблемами, когда получали от субконтракторов дополнительные дюралюминиевые листы, предназначенные для усиления обшивки проемов входного люка фюзеляжа.

Эти листы по своим габаритам не полностью соответствовали размерам проема входного люка, и, чтобы вмонтировать их в фюзеляж, рабочие производили подгонку резкой и сверлением вручную, так как посадочные отверстия этих деталей не совпадали с ответными частями на фюзеляже.

Осуществлялась эта процедура под глубоким покровом тайны, потому как производственные инструкции категорически исключают в подобных сборочных операциях ручные доводки и манипуляции, неукоснительно требуя использования высокоточных компьютеризированных инструментов.

Большой проблемой также остается запутанная документация и хаос, царящий в техописаниях в американской аэрокосмической отрасли. Как сообщил журналисту газеты ВЗГЛЯД на условиях анонимности представитель отделения Boeing Russia, «в их схемах ошибка на ошибке, причем схемы приняты и самолеты как-то летают. Как они летают и что там на самом деле, проектное бюро не в курсе, так как это якобы не их забота».

А подобный хаос неизбежно приводит как к нарушениям в технологии производства летательных аппаратов, так и к утрате самих технологий.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!