10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
«Трапезус» без еды6 апреля 2009, понедельник, 14:40 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати 13 россиян, составляющих экипаж судна «Трапезус», находятся в бедственном положении в порту Стамбула, сообщил в понедельник капитан корабля. Судовладелец с прошлого года не может рассчитаться за груз, а российские моряки вынуждены сидеть без воды и еды и не имеют права сойти на берег. Между тем, по мнению экспертов, в 70% подобных случаев вина лежит на самих мореплавателях, заключивших контракт с неблагонадежными фирмами по найму.Члены экипажа судна «Трапезус», состоящего из 13 россиян, умирают от голода в порту Стамбула, сообщил в эфире канала «РЕН-ТВ» капитан корабля Николай Матюхин. По его словам, судно находится у берегов Стамбула с декабря 2008 года, но на берег членов экипажа не выпускают, так как хозяин судна не оплатил груз и исчез с документами. Экипаж «Трапезуса» — это 13 россиян, из Астрахани и Ростова-на-Дону. «У нас 16 марта полностью закончились продукты, 18-го закончилось топливо, масло, вода закончилась чуть позже», - рассказал капитан. Матюхин подчеркнул, что судовладелец не оказывает «никакой помощи» в разрешении этой ситуации. «Несколько раз мы обращались через третьих лиц к нему, он отвечает, что «да, будет, поставим», и на этом все заканчивается», - добавил капитан. Объем резервуаров питьевой воды на судне определяются исходя из типа плавания, климатических условий, а также количество членов экипажа на борту и всегда рассчитывается с некоторым запасом. По всей видимости, после окончания резерва питьевой воды моряки с «Трапезуса» были вынуждены покупать питьевую воду в порту Стамбула за свои деньги. По словам Матюхина, в таком же положении в этом порту находятся еще 18 судов из России и стран СНГ. Экипаж судна уже обратился за помощью в Международный союз моряков и прокуратуру Южного Федерального округа России, но ответа пока не получил. Между тем, по мнению морских экспертов, ситуация, подобная положению дел на «Трапезусе», - далеко не редкость. «В последнее время такие ситуации происходят все чаще и чаще и связано это с экономическим кризисом, - признал в разговоре с корреспондентов газеты ВЗГЛЯД главный редактор интернет-издания Морской Бюллетень - Совфрахт Михаил Войтенко. - Однако в случае с «Трапезусом» нужно разбираться. Зачастую подобного рода информация исходит от профсоюзов, которые в этом напрямую заинтересованы и зачастую все преувеличивают». Более того, по словам Войтенко, зачастую в таком развитии событий виноваты сами попавшие в беду моряки. «Высококвалифицированные моряки в такие ситуации попадают очень редко - они спокойно находят работу в солидных фирмах, - говорит Михаил Войтенко. - Обычно в такую ситуацию попадают субстандарты - моряки, прошедшие трехмесячное обучение: с низкой квалификацией, без хорошего знания английского, а также соответствующего опыта и образования. Такие моряки и идут в «левые» конторы». По словам Михаила Войтенко, при «разборе полетов» в таких ситуациях в 70% случаев вина лежит на самих моряках. Как уже писала газета ВЗГЛЯД, прецеденты, подобные случаю с «Трапезусом», отмечаются и в России. Так, 13 моряков с сухогруза «Метелица» уже больше месяца сторожат в порту Петербурга свой корабль, фактически брошенный хозяевами и арендаторами на произвол судьбы. Топлива на судне нет, каюты не отапливаются, еда и вода на борт не поступают, зарплаты моряки не видели с января. В порт Петербурга «Метелица», идущая из Калининграда на Фарерские острова, зашла в конце февраля. С тех пор моряки здесь и бедствуют. Но свои обязательства по трудовому договору выполняют четко – корабль не покидают и стараются по мере сил поддерживать его в нормальном состоянии. 30 марта Кировский районный суд Санкт-Петербурга постановил арестовать судно. Судовладельцы на заседание суда не пришли. Поэтому решение об аресте «Метелицы» вряд ли уже кто-то опротестует. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |