10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Торговые сети усмирят21 мая 2009, четверг, 17:48 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Власти надеются спасти сельскохозяйственные предприятия и производителей социально значимых товаров от банкротства, ослабив влияние торговых сетей на них. Для этого разрабатываются закон о торговле для агропромышленного комплекса и Кодекс добросовестных практик торговых сетей. Однако эксперты полагают, что действия властей могут привести к ужесточению требований со стороны торговых сетей к производителям других, не социально значимых товаров. В проекте закона о торговле, который в настоящее время разрабатывают ряд ведомств, должен быть отдельный раздел о продаже сельхозпродукции. Об этом заявил первый вице-премьер Виктор Зубков.«Закон о торговле для агропромышленного комплекса крайне важен, и он должен быть принят», - сказал Зубков в четверг на пресс-конференции в Москве. По его словам, в документе должно быть три принципиально важных положения. Прежде всего, это типовой договор между производителями сельхозпродукции и торговли. Кроме того, в нем должны быть определены сроки возврата средств за поставленную продукцию, как скоропортящуюся, так и длительного хранения. «Это должно быть, сегодня получается так, что сельское хозяйство кредитует торговлю, когда получает средства за поставленную продукцию через 45-60-90, а то и более дней», - передает слова Зубкова «Интерфакс». Он также считает, что порог присутствия торговых сетей (порог доминирования) должен быть снижен. Между тем, как уже сообщалось, в рамках предстоящего Петербургского экономического форума представители торговли и сельхозпроизводители намерены подписать Кодекс добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания. Предполагается, что ссылки на этот кодекс будут содержаться в разрабатываемом законопроекте о торговле. Ранее сообщалось, что Минпромторг, ответственный за разработку законопроекта, считает, что закон должен быть готов к октябрю 2009 года. В апреле комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей по торговле и услугам и АПК, Объединение предпринимательских организаций России, комитет по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты, Ассоциация компаний розничной торговли и Союз независимых сетей России подписали соглашение о разработке Кодекса добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания. Предполагалось, что в течение двух месяцев будет установлен перечень из 20 социально значимых продуктов питания, по которым отсрочки платежей будут ограничены 14 днями, и 200 товарных позиций (в том числе брендованных), по которым отсрочка составит до 30 календарных дней. Чиновники думают о том, чтобы составить для каждого региона отдельный список социально значимых товаров. Отбором занимается Минсельхоз. Ритейлеры не принимают участия в этом процессе: они готовы согласиться с любыми условиями министерства. Российские власти неоднократно пытались повлиять на рынок продуктов питания. Достаточно вспомнить «заморозку» цен на социально значимые продукты: в середине октября 2007 года участники рынка по предварительному согласованию с Минсельхозом подписали соглашение о заморозке цен, которое должно было действовать до 1 февраля 2008 года. Производители и продавцы сельхозпродукции договорились в течение этого времени не повышать цены на хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло и яйца. Тогда подписание документа было обусловлено резким ростом цен на жизненно важные продукты питани. В январе 2008 года мораторий на повышение цен был продлен до 1 мая. В итоге документ действовал более семи месяцев. Тогда аналитики говорили, что меры по заморозке цен могут оказать только временную пользу и серьезного влияния на общую инфляцию не будет. Теперь эксперты полагают, что и новый законопроект не сможет ограничить рост цен. «Влияния на инфляцию это не окажет. На нее в первую очередь влияют несколько другие факторы: динамика цен на продукцию на мировых рынках, динамика рубля по отношению к основным валютам, рост издержек, платежеспособный спрос. В данном случае, скорее, речь идет о некой платежной дисциплине. О том, чтобы компании укладывались в некий разумный срок по уплате товаров и не генерировали неплатежи», – сказала ВЗГЛЯДу заместитель руководителя аналитического отдела «Совлинка» Ольга Беленькая. Тем не менее, специалисты все же считают, что на некоторые виды продуктов цены будут снижены. «Что касается социально значимых продуктов, думаю, государству удастся повлиять на рост цен. К тому же, основное увеличение там уже произошло. Насчет кодекса, не секрет, что торговые сети диктуют производителям социально значимых продуктов свои правила, потому что это низкоконсолидированные отрасли. От этого многие компании сейчас на грани убытков. Такая ситуация не нравится властям», - пояснила ВЗГЛЯДу аналитик «Банка Москвы» Сабина Мухамеджанова. По ее мнению, разрабатывающийся сейчас кодекс поможет производителям социально значимых продуктов. «Однако, возможно, это приведет к тому, что будет неравномерно распределено бремя: чтобы компенсировать убытки, сети ужесточат требования для других товаров, не социально значимых», - добавила Мухамеджанова. Государство уже сейчас пытается помочь производителям социально значимых товаров. Так Зубков заявил в четверг, что правительство стремится не допустить снижения закупочных цен на молоко. По его словам, молокоперерабатывающие предприятия обязаны покупать молоко у производителей по тем ценам, которые были в марте-апреле, «не снижая цен и не снижая объемов закупок молока». Закупленное молоко они обязаны перерабатывать в сухое молоко, «а мы, правительство, обязаны обеспечить интервенции по закупкам сухого молока, такие же, какие действуют на зерновом рынке», отметил первый вице-премьер. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |