10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
«Стараюсь для тех, у кого есть душа»8 мая 2009, пятница, 18:38 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Одна из картин, которая будет представлять Россию на Каннском фестивале в рамках программы «Особый взгляд» - фильм Николая Хомерики «Сказка про темноту». Фильмы Хомерики относят к разряду интеллектуального кино, и в Каннах режиссер уже известен. Две его ленты уже получили признание. «Вдвоем» отметили второй премией в конкурсной программе Cinefondation, а «977» показали в рамках программы «Особый взгляд» в 2006-м году. Как и предыдущие, новый фильм Хомерики тоже о любви. - Вы в Каннах уже в третий раз, поздравляю.- Да, я считаю, что это самый главный фестиваль кино в мире. Есть разные соревнования - Уимблдон, а есть Кубок Кремля... Если кино участвует в этом фестивале – это, конечно, не значит, что ты лучше кого-то, просто это помогает потом продолжать свою работу. Например, может быть, легче дадут денег на новые проекты. - Ваш фильм «977» упрекали в том, что очень уж явно в нем влияние Тарковского, сами так не считаете? - Там нет ничего от Тарковского. А что касается влияния... все люди находятся под разным влиянием, это неизбежный процесс. Если ты пошел в киношколу, учишься снимать кино, тебе, безусловно, нравятся какие-то режиссеры, и есть режиссеры, которые на тебя влияют. Ты можешь копировать, и у тебя получится плохо, так всегда было и будет. А можешь делать что-то свое, даже находясь под влиянием. Тарковский - один из режиссеров, который мне интересен. Я могу назвать еще 20 имен. Кого в моих фильмах больше, я не знаю, надеюсь, что все же меня. - В «977» речь идет об измерении человеческой души, вы сами верите в то, что она существует? - Хотелось бы верить, да. Для таких людей, у кого есть душа я и стараюсь вообще-то. - Новый ваш фильм снят во Владивостоке. Поехали на съемки на край света просто, вы во Владивостоке были до начала работы над картиной хоть раз? - Да, я был во Владивостоке. Поехал на фестиваль «Меридианы Тихого», представлял там фильм «977». Вот тогда вот и влюбился в этот город. Позже уже, когда написал сценарий новой картины и думал, где его снимать, решил, что лучше Владивостока места для съемок не найти. Этот город мне очень понравился, там люди очень разнообразные... В отличие от жителей других городов, нет в них единого акцента. А еще во Владивостоке горы и океан. Знаете, как Бергман начинал снимать кино? Ему слышался запах печенья, он вспоминал детство и писал сценарий. Я не хочу с ним себя сейчас сравнивать, но что-то мне там послышалось во Владивостоке, и я захотел снимать. - Как вы себя чувствуете в Москве? Некоторые считают ее каким-то техногенным проклятьем человечества. - Нет, я так не считаю. Я жил во многих городах и при всех недостатках Москвы, я лучше всего себя здесь чувствую. Суета ведь она внутри человека. Ты можешь суетиться, а можешь не суетиться. Когда все вокруг бегают можно подумать, надо тебе это или нет. Когда лес из окна - иногда тяжелее бывает. Мне легче жить в суете. - А вы пробовали с речкой и лесом? - Я родился в Москве, потом семья уехала в Сочи, я там жил до 11 лет. Мы жили в городе Тихорецке, потом в Новороссийске, в Абхазии. А когда мне было уже лет 14, мы вернулись в Москву. Я поступил и окончил в экономический институт, поехал учиться в Голландию, вернулся, окончил высшие режиссерские курсы в Москве, в мастерской у Хотитенко и снова уехал в Европу - учиться режиссуре в Париж. - «Сказка про темноту» - странное название для фильма о любви, почему так мрачно? - Я просто считаю - для того, чтобы где-то достичь света, надо где-то пройти через темноту. А если все с самого начала кажется светлым, то оно потом как-то очень неожиданно иногда становится темным. - Откуда такой сценарий? - Я его написал вместе со сценаристом Александром Родионовым. Героиня работает в инспекции по делам несовершеннолетних. Но фильм про человека, а не про инспектора, просто профессия у нее такая. Впрочем, профессию я изучал. Ходил в инспекцию, и актриса ходила, со сценаристом мы тоже там были. - В главной роли фильма «Сказка по темноту» - дочь Геннадия Хазанова - Алиса, вы давно с ней знакомы? - Мы в Париже и познакомились. Она снялась у меня в короткометражном фильме, который тоже был в Каннах, потом еще в одной картине, и вот я решил, что ей нужно сыграть главную роль. Она мне очень нравится, играет тонко и не по-актерски, внутренне. А познакомились мы, как обычно знакомятся люди. Просто пришли к друзьям в гости, пообщались, начали дружить. - Как вам кажется, искренние российские картины - могут быть понятны сегодня в Европе? - Только такие и могут быть понятыми. Этот фестиваль имеет отношение к искусству, а не к спецэффектам. Главная условие - фильм должен быть оригинальным, картина должна быть особенной. Жюри должно посмотреть и сказать: «О!Мы этого еще не видели!» - Вы снимаете сейчас что-то новое? - Хотел бы доснять фильм «Беляев», который уже начал. Фильм - мистический триллер про одиночество и любовь с Михаилом Ефремовым в главной роли. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |