ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Opel пытается выжить

14 марта 2009, суббота, 17:29 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Вскоре может решиться судьба дочерней компании автогиганта General Motors, оказавшегося на грани банкротства. В пятницу на минисаммите в Брюсселе европейцы попытались сформулировать единую позицию по отношению к GM, вскоре она будет представлена в Вашингтоне руководству компании. Между тем в Европе все чаще говорят о необходимости скорейшего «развода» Opel и General Motors. Союз, который в марте отмечает свое 80-летие, по мнению аналитиков, никогда не был равноправным.

В пятничной встрече в Брюсселе приняли участие представители 12 европейских стран. Известно, что заинтересованные стороны впредь не намерены принимать какие-либо решения о поддержке компаний, входящих в состав General Motors, на национальном уровне без предварительной координации с Еврокомиссией. Гюнтер Ферхойген, комиссар ЕС по промышленности, подчеркнул, что при оказании помощи должны соблюдаться базовые правила о свободе конкуренции.
В схожих выражениях высказывается и министр экономики ФРГ Карл-Теодор Гуттенберг. По его словам, кризисный менеджмент правительства в Берлине отнюдь не указывает на переориентацию политико-экономического курса ФРГ. «Защита частной собственности была и остается одним из столпов нашего экономического устройства», – заявил министр в субботнем интервью газете Neue Osnabrücker Zeitung.
Комментируя встречу, европейские СМИ напоминают, что General Motors в данный момент от разорения спасает лишь государственная поддержка. Без новых вливаний лидер американского автопрома окажется банкротом уже через пару недель. В рамках реорганизации GM планирует сокращение 47 000 рабочих мест по всему миру, что, в частности, делает неясным будущее дочерних компаний – шведской SAAB, немецкой Opel и Vauxhall в Великобритании.
Агентство DPA тем временем напоминает о «дубовой свадьбе» Opel и General Motors. Любопытно, что еще несколько месяцев назад о «разводе» и речи не шло. Теперь все иначе. «На протяжении последних лет мы вынуждены наблюдать, в каком направлении развивается General Motors. Разделение – это единственно верное решение», – заявил недавно Клаус Франц, один из руководителей Opel.
«Их союз никогда не был равноправным, – замечает обозреватель немецкого агентства. – В 1929 году General Motors приобрел немецкую автомобильную фирму, серьезно пострадавшую от кризиса. Крупнейший по тем временам автомобильный концерн мира выложил на стол 120 миллионов рейхсмарок и с того времени отвечал за бизнес-политику по обе стороны Атлантики, часто без всякого учета потребностей европейского рынка».
«Руководству в Детройте известна мера их власти, – комментирует Вольфганг Майниг, автомобильный эксперт из университета Бамберга. – Они определяют модельный ряд и дизайн Opel, но при этом их никогда не интересовало, чего хочет европейский потребитель».
«Машины с вентиляцией сарая и весом танка, – так аттестует продукцию Opel Бертольд Хубер, глава промышленного профсоюза ФРГ. – При высоких ценах на топливо подобные машины пользуются таким же спросом, как и холодильники на Северном полюсе».
Для Opel нынешний кризис уже не первый. В несколько миллиардов исчислялись потери немецкой компании в 90-х годах. Для сравнения: на заводе в Рюссельсхайме в 60-е годы работало 50 тысяч человек, а спустя сорок лет – лишь 20 тысяч. Машины этой марки считались старомодными и некачественными. «В США были уверены, что маленькая машина принесет прибыль меньшую, чем большая. Это сильно навредило нашему имиджу. GM важен свой имидж, а не наш», – приводит DPA слова неназванного источника в штаб-квартире Opel.
Теперь для спасения немецкой компании необходимо как минимум 3,3 млрд евро. Ранее германское правительство не раз сообщало, что готово оказать помощь терпящему бедствие автогиганту лишь в случае, если он выйдет из состава General Motors. Об этом, в частности, говорила на днях канцлер Ангела Меркель, подчеркивая отличие производств от финансовых институтов: если разорение банка может стать катастрофой для всей экономики, то это не так в случае с компаниями-производителями.
Не исключено, что ситуацию спасет создание европейского концерна Opel–Vauxhall. Насколько велики шансы Opel на самостоятельность, может выясниться уже в ближайшие дни. Министр экономики ФРГ Карл-Теодор Гуттенберг в понедельник встречается в Вашингтоне с руководством GM. Он заявил о своей готовности представить по другую сторону Атлантики и единую европейскую позицию по отношению к GM. «Теперь ход правительства США и General Motors», – заявил в субботу Клаус Франц, один из руководителей Opel. По его словам, поездка Гуттенберга в США может оказаться результативной.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!