ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Boeing прекратит сборку самолетов из-за забастовки своих сотрудников

7 сентября 2008, воскресенье, 05:52 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Во время забастовки своих сотрудников американская авиастроительная компания Boeing не планирует собирать новые самолеты.

С каждым днем простоя Boeing, по оценке экспертов, будет терять по 100 млн долларов, также у компании возникнут проблемы с поставками нового Boeing-787.

«Во время остановки в работе Boeing будет поддерживать своих клиентов и их самолеты. Компания продолжит осуществлять поставку самолетов, собранных до забастовки, а также продолжит поставку запасных деталей. Boeing не намерен осуществлять сборку самолетов во время забастовки», - говорится в заявлении.

Участники забастовки добиваются повышения заработной платы, гарантий сохранения рабочих мест, улучшения медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения. В среду 80% работников Boeing проголосовали против нового контракта и 87% - за забастовку.

Забастовка началась в 00.01 в субботу. Профсоюз посчитал, что компания Boeing неуважительно отнеслась к переговорному процессу. Контракт истек в ночь со среды на четверг, однако профсоюз дал компании дополнительные 48 часов для разрешения всех вопросов.

Тем не менее, руководство Boeing не выдвинуло новых предложений, заявив, что дальнейшие уступки сделают компанию неконкурентоспособной.

В среднем рабочий Boeing получает 27 долларов в час, что составляет порядка 56 тысяч долларов в год или 4,6 тысячи долларов ежемесячно без учета премий и сверхурочных. В соответствии с новым контрактом, компания предлагала увеличение зарплаты на 11% за три года и выплату единоразового бонуса в размере как минимум 5 тысяч долларов.

Однако, по условиям нового контракта, 2,5 тыс. долларов из суммы бонуса выплачивались бы только в том случае, если бы члены профсоюза проголосовали за контракт до четверга.

Кроме бонуса и повышения заработной платы Boeing предлагал своим сотрудникам и другие блага, которые в финансовом эквиваленте составляют, в соответствии с новым контрактом, порядка 34 тыс. долларов на человека за три года. Однако, наряду с выплатами сотрудникам и увеличением зарплаты, компания сделала контракт выгодным и для себя: в частности, была повышена стоимость медицинского обслуживания для служащих.

Профсоюз, помимо других преимуществ, пытается добиться не 11-процентного, а 13-процентного повышения зарплаты.

Последние переговоры профсоюза с компанией проходили в городе Орландо (штат Флорида) в курортном отеле «Коронадо Спрингс». По словам координатора переговоров со стороны профсоюза Марка Блондина, к шести часам вечера пятницы стало ясно, что переговоры зашли в тупик. Boeing в лице вице-президента Скота Карсона заявил, что «к сожалению, разногласия были слишком велики». Ближе к ночи с пятницы на субботу профсоюз объявил о решении начать забастовку.

Выйдя на забастовку, работники не сидят дома и не просиживают время на заводе. Все действуют по четкому расписанию, которое было разослано членам профсоюза еще в августе. Бастующие выходят на пикет посменно, каждая смена продолжается четыре часа.

Однако прийти в пункт сбора нужно за час до начала смены: на пункте бастующий проходит инструктаж и его отвозят к месту проведения пикета.

Профсоюз советует вышедшим на забастовку найти временную работу, чтобы поддерживать свою семью. В то же время, каждую субботу, начиная с 27 сентября, в случае продолжения забастовки профсоюз пообещал выплачивать еженедельно по 150 долларов каждому участнику стачки.

Пикеты проходят у заводских ворот круглосуточно. Бастующие держат в руках плакаты, на которых красным по белому написано: «На забастовке против «Боинга».
Это далеко не первая забастовка служащих компании. В 2005 году порядка 18,5 тысячи механиков уже выходили на стачку, что привело к четырехнедельной остановке сборки коммерческих самолетов.

Как сообщает РИА «Новости» , история забастовок профсоюза выглядит следующим образом: в 1948 году - 140 дней, в 1965 - 19 дней, в 1977 году - 45 дней, в 1989 году - 48 дней и в 1995 году - 69 дней.

С каждым днем забастовки Boeing, по оценке экспертов, будет терять примерно по 100 миллионов долларов, также у компании возникнут проблемы с поставками нового Boeing-787. Если Boeing не сможет достаточно быстро договорится с профсоюзом, то, по мнению экспертов, первый полет «Дримлайнера» (Boeing-787) будет вновь перенесен - теперь уже на следующий год.

Во время прошлой 24-дневной забастовки в 2005 году Boeing не смог поставить более 20 самолетов, сборка которых стояла в расписании.

В настоящее время Boeing заказано 3,6 тысячи различных самолетов на общую сумму в 263 миллиарда долларов. Большинство заказанных самолетов - Boeing-737 - одни из самых популярных в мире самолетов для региональных полетов.

В 2007 году Boeing сообщил о доходах в размере 4,1 млрд долларов. По оценкам экспертов, финансовое состояние компании в настоящее время может позволить без проблем выдержать краткосрочную забастовку.

Однако долгая забастовка может сорвать планы по сборке, испытаниям и поставкам нового «Дримлайнера», который компания планировала представить заказчикам уже в этом году. Однако по разным причинам полеты первых Boeing-787 постоянно переносились. Теперь первый полет планируется осуществить не ранее третьего квартала 2009 года.

Впереди Boeing ожидают сложные переговоры со своими «белыми воротничками» - инженерами и техническими сотрудниками компании. Переговоры по их трехгодичному контракту начнутся 28 октября.

Их профсоюз, объединяющий 21,5 тысячи сотрудников компании, уже выразил поддержку рабочим, а его исполнительный директор Рэй Гофорт назвал действия Boeing «ошибкой менеджмента».

«Вынудив рабочих на эту забастовку, руководство Boeing снова подвело своих клиентов, работников и акционеров», - сказал Гофорт.

Несмотря на то, что инженеры и техсостав не принимают участия в забастовке, президент их профсоюза Синтия Коул дала распоряжение выражать поддержку тем, кто бастует и проводит пикеты у ворот заводов.

«Мы поддерживаем усилия, которые они предпринимают, добиваясь честного и резонного контракта от Boeing», - говорится в заявлении Коул.

Boeing сталкивается не только с внутренними проблемами. В конце прошлой недели в суд Чикано был подан иск от трех семей, родственники которых погибли в прошлом месяце во время авиакатастрофы в Мадриде, жертвами которой стали 154 человека.

Работы адвокатам Boeing добавляет и американское правительство, которое подало иск к компании за завышение цен на оборудование для бомбардировщика B-1, в котором говорится, что ВВС переплатили 7,5 млн долларов, поскольку Boeing не сообщил во время переговоров о цене, что найден источник более дешевых деталей для строительства систем защиты самолетов от ракет.

ВВС заплатили 36 млн долларов за 57 комплектов защиты от ракет для бомбардировщиков. В соответствии с законом, государство имеет право отсудить у Boeing сумму, в три раза превышающую размер переплаты, плюс штрафы.

В иске против компании также отмечается, что сотрудники Boeing предупреждали менеджеров о том, что не стоит утаивать на переговорах информацию о наличии более дешевых деталей.

Однако, по мнению руководства Boeing, переговоры велись честно и контракт был выполнен.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!