ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

«Ленин» станет музеем

5 мая 2009, вторник, 16:37 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Атомный ледокол «Ленин», построенный в 1959 году, был выведен из состава флота в связи с достижением предельных сроков эксплуатации в 1989 году, передает РИА «Новости».

На момент создания этого судна с ядерной силовой установкой (ЯСУ) многие технические решения, примененные на нем, были абсолютно новаторскими.

Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг») в 1953-1955 годах (проект №92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктор был В.И. Неганов.

Во время строительства и испытаний на борту атомохода побывали множество делегаций и представителей разных стран мира, в том числе премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры КНР и т.д.

Советские конструкторы и строители сумели создать корабль, не требовавший длительной научно-экспериментальной обкатки, готовый с первого рейса к нормальной эксплуатационной деятельности. А моряки Мурманского морского пароходства на практике подтвердили его возможности. Ледокол не единожды прошел от Кольского полуострова до Восточно-Сибирского моря. За 30 лет в эксплуатации «Ленин» отмерил 654,4 тыс. морских миль и провел через льды 3741 судно.

С 1960 года корабль числился в составе Мурманского морского пароходства. В 1966 году ЯСУ ледокола прошла глубокую модернизацию, превратившись из трех- в двухреакторную.

Применение атомных ледоколов на Северном морском пути было признанно экономически целесообразным, и в стране было заложено еще несколько кораблей такого типа.

Наиболее массовой стала серия «Арктика» (проект 1052/1052.1): было построено шесть кораблей этого типа, причем два самых старых из них сейчас из эксплуатации выведены. На «Арктике» (в 1982-1986 годах - «Леонид Брежнев», в эксплуатации с 1975 года, выведен в резерв в 2008-м) ведутся работы по обследованию корпуса судна с целью продления ресурса. «Одноклассника» «Арктики», ледокол «Сибирь» (в эксплуатации с 1977 года, на консервации с 1993-го) в этом году ожидает утилизация, так как в корпусе судна были обнаружены серьезные дефекты, вызванные жесткими условиями плавания во льдах.

Самый новый ледокол этого проекта, «50 лет Победы» стал долгостроем: заложенный в 1989 году он был передан заказчику в 2007-м. При этом проект был существенно доработан, и на сегодня это самый мощный ледокол в мире.

Примечательно, что «50 лет Победы» – еще и круизное судно. Помимо основной задачи по проводке караванов в арктических морях ледокол также ориентирован на выполнение арктических круизов, как правило, к Северному Полюсу с посещением заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. В круизе на борту для туристов работает ресторан. Но специальных пассажирских кают на ледоколе не предусмотрено, туристы живут в помещениях командно-инженерного состава.

На Севморпути работают и два уникальных «речных» ледокола: «Таймыр» и «Вайгач» (с 1989 и 1990 года соответственно) проекта 10580. Эти мелкоосадочные корабли способны заходить в сибирские реки, ледовые условия на которых не менее суровы, чем в арктических морях.

Решение о переоборудовании корабля, который во вторник встал на прикол, в музей Арктики было принято еще в 2003 году, однако ее реализации помешало и отсутствие денег, и вопросы права собственности.

«Собственник ледокола Росимущество не давало разрешение на переоборудование атомохода в музей, поскольку для этого требуется целый ряд изменений в федеральном законодательстве и специальное постановление правительства РФ. Поэтому пароходство выступило с инициативой включить его в план приватизации, которая на сегодня удовлетворена», — рассказал директор Мурманского морского пароходства Александр Медведев РИА Новости.

Он уточнил, что с момента вывода атомохода из состава флота его ежегодное содержание обходится минимум в 18 млн рублей. Для решения вопроса о переоборудовании первенца атомного судостроения в музей в 2000 году в Мурманской области был создан Фонд поддержки атомного ледокола «Ленин».

Как сказали члены попечительского совета, работы по переоборудованию «Ленина» в музей ведутся по мере поступления средств в фонд и решения организационных вопросов, поэтому даже приблизительно назвать дату создания такого музея и общую стоимость проекта пока невозможно.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!