ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Как кризис изменит интернет

2 апреля 2009, четверг, 13:32 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Депутаты Госдумы считают, что законодательно обустроить правила жизни в Сети без самих «интернетчиков» не получится. Как следствие, «капитанов Рунета» приглашают принять участие в законотворческом процессе: недавно парламентарии организовали уже вторую встречу с лидерами российского интернет-бизнеса. О том, чем могут быть полезны такие встречи, а также о том, как Интернет переживает кризис, в интервью газете «Известия» рассказал гендиректор корпорации New Media Stars Дмитрий Ицков.

– Имеют ли встречи депутатов с лидерами основных игроков Рунета реальный, прикладной смысл?– Государство в лице депутатов Госдумы предлагает интернет-бизнесменам помощь в реализации необходимых рынку законопроектов. Это четко прозвучало на последней встрече. Но какие конкретно законодательные инициативы нужны Интернету, определить самостоятельно у государства не получится. Встречи смогут приобрести огромный прикладной смысл, как только представители интернет-бизнеса будут готовы общаться в формате конкретных предложений, а не разговоров о том, у какой из компаний лучше или хуже пошли дела в связи с кризисом.

– Чего не хватает «интернетчикам» в российском законодательстве?– По сути, интернет-законодательства в России не существует. Законы есть, но на практике они не работают. Отсутствует законодательная база для компаний, предоставляющих услуги интернет-денег (Yandex деньги, Webmoney и др.). Они фактически занимаются банковской деятельностью, не имея лицензии. Ни к чему не приводят попытки принять работающий закон о спаме. Не очень хорошо обстоят дела с авторским правом. Трудновыполнимой является простая задача заверить интернет-страницу у нотариуса. Я считаю, это кадровая проблема. Отвечающие за интернет-законы чиновники просто не компетентны. А представители интернет-сообщества не проявляют необходимой активности, чтобы радикально изменить ситуацию.

– Может, интернет-сообщество просто заинтересовано в статус-кво?– Такой статус-кво может обернуться серьезной проблемой как для интернет-бизнеса, так и для власти. 25 марта этого года Госдума утвердила закон о приеме платежей через терминалы, которые в конце 2007 года были под угрозой закрытия в результате постановления Банка России. Банк России решал проблему неконтролируемого потока наличных. Но такие автоматы давно стали частью инфраструктуры, и прекращение их работы существенно осложнило бы жизнь и потребителям, и бизнесменам.
Представьте: завтра в результате какой-то правовой коллизии Яндекс-деньги, к примеру, станут вне закона. Найдутся вполне разумные обоснования. Но это не будет полезно ни для Яндекса, ни для огромной части интернет-бизнеса, использующей эту систему как платежный инструмент, ни для конечного потребителя услуги. Может возникнуть социальная напряженность. Интернет-сообщество должно озаботиться необходимостью диалога с властью, в Госдуме должны появиться официальные лоббисты. Во многих развитых странах лоббистская деятельность узаконена. Главное – чтобы вся информация о ней была публичной.

– Что происходит с рынком труда в Интернете? Есть ли профессии, которые находятся в «зоне риска», подлежат сокращению в первую очередь?– Для Интернета как отрасли риск не в сокращении, а в тотальной нехватке квалифицированных кадров. Проблема не только в том, что из-за недостатка грамотных программистов, дизайнеров, руководителей закрываются старт-апы, теряют деньги инвесторы, недостаточно интенсивно развиваются интернет-компании. Многие бизнесмены недооценивают Интернет как медиа, как способ коммуникации с конечным потребителем. Я недавно спросил одного кинопродюсера, почему он для продвижения кино практически не использует Интернет. Он ответил, что не рекомендуют маркетологи, и удивился, узнав, что ресурсы не самой большой компании на рынке New Media Stars посещают до миллиона его потенциальных зрителей в сутки. Если говорить о нашей (NMS) «зоне кадрового риска», мы регулярно проводим ротацию кадров, чтобы поднять эффективность работы компании. Но это не кризисные увольнения. Мы по-прежнему испытываем кадровый голод.

– А может быть, кадровый голод ощущается тогда, когда предлагаемая работа не очень интересна?– Не согласен. Разве программист – неинтересная работа? Нам нужны хорошие программисты, и найти их непросто. Еще пример: я бы хотел видеть возглавляющего проект Дни.Ру Константина Кондрашина своим замом. И выяснилось, что найти замену на нашем рынке нелегко.

– Может, имеет смысл объявить конкурс?– Ну вот считайте, что я его объявил.

– Известно, что огромное количество российских интернет-специалистов работают на Западе. Что можно сделать, чтобы готовить хороших специалистов, которые при этом не будут «утекать мозгами» в Силиконовую долину?– В Рунете есть нехватка, а не утечка мозгов. Специалистов нужно выращивать и готовить, и это должна быть инициатива и работа бизнеса при минимальном посредничестве власти, а не наоборот.

– Тезис власти: «бизнес должен быть социально ответственным». Что это означает в случае интернет-бизнеса?– Мне кажется, в любом бизнесе нормой являются четкое соблюдение налогового законодательства и отказ от всевозможных оффшорных оптимизаций. Остальное должно быть исключительно по желанию.

– Изменились ли предпочтения аудитории, ее поведение в Интернете в связи с кризисом?– Пожалуй, серьезно повысился интерес к новостям. В остальном – никаких изменений, связанных именно с кризисом.

– Какие проекты, на ваш взгляд, имеют наилучшую перспективу в сегодняшних условиях для Рунета?– Я бы посоветовал еще на этапе планирования инвестиций продумывать способы так называемой монетизации аудитории. Сейчас критерий окупаемости проекта не менее важен, чем популярность. Хороший пример – сервис «В контакте». Инвестиции стали дорогими, и актуальность монетизации аудитории для подобных проектов многократно повысилась.

– В медиа-проекте тоже может быть монетизация?– Классическая монетизация медиа-проекта – продажа рекламы. До кризиса такая схема неплохо работала. В период кризиса надо предоставлять дополнительные услуги пользователям. На базе интернет-телеканала Russia.ru мы планируем создание социальной сети для тех, кто любит Россию. Уже сейчас суточная аудитория Russia.ru – более 100 тысяч посетителей, притом что некоторые сюжеты посмотрели более миллиона человек. Представляете себе масштаб интернет-телеканала, интегрированного в социальную сеть с аудиторией в несколько миллионов зрителей в сутки?

– А другие ваши медиа-проекты?– Сейчас все бизнесы, ориентированные на прибыль от продажи рекламы, испытывают сложности. Непонятно, сколько это продлится.

– То есть New Media Stars испытывает сложности?– New Media Stars – продюсерская компания. Мы занимаемся придумыванием и поиском интересных идей. Хорошие идеи не имеют проблем с монетизацией и в период кризиса. Наши медиа-проекты – лишь часть корпорации. Даже когда они недобирают по рекламе, они помогают такие идеи реализовывать. New Media Stars занимается разработкой онлайн-игр, продюсирует книги. Кстати, по трилогии Сергея Тармашева «Древний» мы получили предложение от Стивена Сигала стать нашим партнером и представлять интересы New Media Stars в Голливуде.

– Нет опасений, что кризис внесет коррективы в ваши планы?– Нет.

– Многие говорят, что очень хорошие проекты «заворачиваются» из-за кризиса.– Наверное, либо они недостаточно «очень хорошие», либо авторы проекта обратились не по адресу. До кризиса считалось модным непременно иметь какой-нибудь интернет-проект. Сейчас ситуация изменилась. Но хорошая идея всегда найдет своего инвестора, даже в период кризиса.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!