ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

АвтоВАЗу оказалось мало

17 марта 2009, вторник, 21:18 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
«АвтоВАЗу» не подходит традиционный вариант господдержки, предполагающий кредитование под госгарантии. По словам президента компании Бориса Алешина, концерн не сможет нести ответственность по займам. Возможно придется выпускать допэмиссию акций завода, но другие акционеры - Renault и «Тройка диалог» - могут быть против. Главная причина проблем завода - падение спроса на автомобили. «АвтоВАЗ» планирует выпустить дешевый вариант Kalina, однако кто его будет покупать - непонятно.

Во вторник прошло заседание правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

На встрече рассматривался вопрос о господдержке «АвтоВАЗа».

Оказалось, что знаменитый завод обычными мерами уже не спасти. Как сказал президент АвтоВАЗа Борис Алешин на пресс-конференции по итогам заседания, заводу не подходит традиционный вариант господдержки, предполагающий кредитование под госгарантии, как по сумме (максимальная сумма подобного вида господдержки 10 млрд рублей, а компании необходимо 26 млрд рублей), так и из-за невозможности нести субсидиарную ответственность по этим займам.

Поэтому, по его словам, на заседании правительственной комиссии рассматривались иные варианты господдержки, одним из которых является допэмиссия акций завода.

«Тезисно обсуждалась и допэмиссия, и увеличение капитализации Ростехнологий с последующей поддержкой Ростехнологиями АвтоВАЗа, - сказал Алешин. Напомним, что основные акционеры завода - госкорпорация Ростехнологии, Renault и «Тройка диалог» владеют по 25 % плюс 1 акция.

«Допэмиссия для нас - довольно сложный процесс. Могу предположить, что реакция других акционеров не будет слишком оптимистичной», - цитирует «Интерфакс» Алешина.

Он добавил, что представители компании «не делали запросов, не обсуждали вопрос ни с Renault, ни с «Тройкой Диалог». При этом глава компании подчеркнул, что «надо искать решения», поскольку стандартный вариант в форме госгарантий для «АвтоВАЗа» невозможен. Алешин уточнил, что детально все эти меры будут обсуждаться через 2-3 недели.

Также Алешин упомянул о том, что оказание помощи компании возможно и со стороны альянса Renault-Nissan. «Нам может быть дана семилетняя рассрочка совместно российским и французским банком», - сказал он.

Помощь заводу очень нужна. По словам Алешина, ОАО «АвтоВАЗ» по итогам 2008 года получило около 6,2 млрд рублей чистого убытка по РСБУ. Операционная прибыль компании в прошлом году составила 0,1 млрд рублей. По итогам 2007 года компания получила прибыль в размере 3,95 млрд рублей, рост по отношению к предыдущему году составил более 50%. Девять месяцев прошлого года «АвтоВАЗ» также завершил с прибылью, которая, однако, сократилась в 9,3 раза - до 834 млн рублей.

При этом общий долг перед поставщиками и кредиторами, вместе с облигационным займом, составляет 44 млрд рублей. Вся задолженность компании - краткосрочная, добавил президент компании.

Более 60% активов автозавода заложены под кредит в 36 млрд рублей. По этой причине компания не может привлекать новые кредиты, и, соответственно, концерну просто нечем платить поставщикам.

В 2008 году предприятие сократило продажи автомобилей на 6% по сравнению с 2007 годом, реализовав 728 тыс. машин. В текущем году конвейер неоднократно останавливался, что было связано как с избытком автомобилей на складах, так и с проблемами с поставкой комплектующих со стороны группы «СОК», которая обеспечивает до 40% потребностей завода.

В феврале завод продал 29,3 тыс. автомобилей Lada на рынке РФ, что соответствует показателю января - 29,1 тыс. штук. Но по итогам января 2009 года «АвтоВАЗ» сократил продажи автомобилей на 37,55% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Эксперты считают, что в такой ситуации у завода мало шансов на восстановление нормального положения на рынке.

«Если с учетом выручки в 6 млрд долларов они не могут отвечать за 26 млрд рублей – это, конечно, негативно», - сказал аналитик «Банка Москвы» Михаил Лямин.

По мнению эксперта, чтобы помочь компании пережить тяжелые времена «формально нужно определить минимальный объем автомобилей, который может реализовывать «АвтоВАЗ» без учета затоваривания складов и подогнать расходы предприятия под эти объемы».

«Со стороны государства, конечно, должен быть кредит. И это должен быть долгосрочный кредит. С пилотной ставкой и, возможно, с отсрочкой выплаты», - добавил он.

По мнению аналитика, отечественный автопром столкнулся с проблемой устаревания всего автомобильного комплекса страны и «АвтоВАЗ» – не исключение. «Чем будет представлен завод в посткризисный период – большой вопрос», - говорит Лямин.

Когда на рынок вернется конкуренция и доходы населения начнут расти, россияне будут отдавать предпочтение наиболее современным автомобилям, а «АвтоВАЗ» «не модернизирует базу, не запускает нового производства», отмечает аналитик.

«Спрос на рынке легковых автомобилей сильно изменился. В последние годы рынок рос за счет увеличения спроса на более качественные машины. Сейчас дело даже не в цене, а в предпочтениях российских потребителей», - добавил Лямин.

Действительно, по данным ВЦИОМа, количество россиян, покупающих отечественные машины, продолжает падать. Только 22% опрошенных готовы приобрести отечественный автомобиль, в то время как 49% отдают предпочтение иномаркам.

В «АвтоВАЗе» понимают, что компании необходимы новые решения. Так, Борис Алешин заявила во вторник, что автопроизводитель планирует создать бюджетный автомобиль на базе Lada Kalina.

«Мы планируем создать low-cost автомобиль на базе Kalina - этот автомобиль будет стильным и молодежным. Есть и более дорогой автомобиль С-класса, который позволит нам заработать, - пока я сам езжу на таком в Тольятти, поверьте, он очень презентабельно выглядит», - цитирует его РИА «Новости».

Однако сколько будет стоить такой автомобиль, пока неизвестно.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!